Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов
«Лучший кабинет школы»
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов «Лучший кабинет школы» (далее – конкурс) проводится администрацией школы совместно с представителем трудового коллектива, с участием члена Совета актива и независимых работников.
1.2. Цели конкурса:
- повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса;
- выявление кабинетов, соответствующих современным требованиям организации учебного пространства;
- улучшение оснащенности кабинетов техническими средствами, учебным оборудованием и учебно-методическими пособиями;
- поощрение заведующих учебными кабинетами.
1.3. Участниками конкурса являются заведующие учебными кабинетами школы.
2. Номинации конкурса
В рамках конкурса учреждены следующие номинации:
- «Лучший кабинет начальной школы»;
- «Лучший кабинет средней школы»;
- «Лучший специализированный кабинет».
3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно с 15 апреля по 15 мая.
3.2. К участию в конкурсе допускаются все учебные и специализированные кабинеты школы.
3.3. Для участия в конкурсе предоставляются следующие материалы:
- паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием его функционального назначения, имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
- план работы кабинета на текущий и будущий учебный год с заполненной таблицей показателей работы по совершенствованию кабинета на текущий год;
- фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие эффективность работы учителя и обучающихся в кабинете.
4. Критерии оценивания учебных кабинетов
Учебные кабинеты оцениваются по критериям, приведенным в бланке оценивания учебных кабинетов, по 4 балльной шкале, где: 4 балла – отлично, 3 балла – хорошо, 2 балла – удовлетворительно, 1 балл – неудовлетворительно.
Бланк оценивания учебных кабинетов
Критерии оценивания |
Номер учебного кабинета |
106 |
107 |
... |
Баллы |
Наличие паспорта учебного кабинета |
|
|
|
Наличие портфолио учебного кабинета |
|
|
|
Рациональность хранения учебного оборудования |
|
|
|
Наличие методических и учебных пособий |
|
|
|
Систематизация имеющегося учебного оборудования, пособий |
|
|
|
Наличие стендов |
|
|
|
Состояние, эстетичность стендового материала |
|
|
|
Наличие технических средств обучения и организация их хранения |
|
|
|
Состояние рабочего места учителя |
|
|
|
Наличие инструкций, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении |
|
|
|
Наличие и состояние аптечки |
|
|
|
Освещение |
|
|
|
Состояние парт |
|
|
|
Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние |
|
|
|
Оформление окон кабинета |
|
|
|
5. Жюри конкурса
5.1. Члены жюри конкурса назначаются директором школы.
5.2. Функции жюри конкурса:
- экспертиза представленных на конкурс материалов;
- оценка особенностей размещения основных функциональных зон кабинета, оборудования, технических средств обучения и дополнительных элементов дизайна интерьера;
- оценка обеспеченности кабинета необходимым оборудованием и материалами для эффективной реализации всех направлений работы;
- оценка методического оснащения кабинета;
- подведение итогов, выявление победителей смотра-конкурса.
5.3. Решение о победителях и призерах конкурса принимается по наибольшей сумме набранных баллов по бланкам оценивания учебных кабинетов каждого члена жюри.
5.4. При необходимости жюри может создать экспертные группы смотра-конкурса, осуществляющие экспертизу представленных материалов.
6. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
6.1. Итоги конкурса ежегодно подводятся до 20 мая.
6.2. Победители конкурса в каждой номинации награждаются грамотами администрации школы и ценными призами.
6.3. Результаты конкурса учитываются при оценке результативности и качества работы учителей школы по организации образовательного процесса.