20 октября 2014 года в 4Б классе прошел необычный урок – урок исследовательской и проектной деятельности. Проект – одна из форм современной работы с детьми в рамках требований ФГОС начального общего образования. К современным детям поступает огромное количество информации. Обилие этой информации само по себе не приводит к системности знаний. Необходимо научить младших школьников отбирать нужное: находить связи, ранжировать, структурировать информацию, выделять главное. Решать эту задачу учились учащиеся 4Б класса, работая над проектом «Моя Машина времени». Учитель Зыкина Ольга Николаевна создала условия для формирования у детей информационной и коммуникативной компетентности, учила запоминать, воспроизводить знания и применять их на практике. Тема проекта взволновала ребят. Две недели они собирали информацию и выбирали лучшее из представленного, затем чертили чертежи проектов машин и собирали их. Самым сложным было представить свою машину, объяснить принцип ее работы и составить карту путешествия. Но дети отлично справились. Восторгу не было предела. Машины получились очень интересными. И полет удался. Учащиеся работали индивидуально и группами. Отличилась в представлении группа Крюковой Алины и Шариковой Елизаветы. В индивидуальных проектах отличились Дьяконов Данил, Бакланова Алина, Макрушин Арсений, Филаретова Екатерина, очень старались - Руденко Максим и Руденко Анастасия, Фотиенко Дарья, Липчанский Иван, Тиняков Иван, Шарипов Александр и Никитенко Никита.
Работая над проектом, дети учились работать со справочной литературой, попробовали себя в роли исследователя. Ребята не боялись публично выступать и достойно представлять свой проект. Проектная деятельность способствует развитию мышления, речи, умению формулировать свои мысли. Работа над проектом и его презентация помогают обучаемым сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети поверили в себя, самоутвердились, а некоторые, наоборот, избавились от самоуверенности и поняли, что без труда ничего нельзя добиться. Во время подготовки проектов ученики учатся работать как индивидуально, так и в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор и решение вопросов. Дети с удовольствием будут ждать новых проектов и активно в них участвовать. И еще - хочется отметить огромную помощь родителей, которые с большим удовольствием помогали детям. Машины светились, мигали, издавали звуки. И от этого желание детей участвовать в проектах только увеличивалось.
Удачи, вам ребята, в ваших новых проектах!