Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Волгодонска
  • Волгодонская городская Дума
  • Администрация г.Волгодонска
  • РОЦОИСО
  • Министерство образования Ростовской области
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Рособрнадзор















  • Официальный интернет-портал правовой информации













    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Школьная театральная студия «Мельпомена»

    Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

    Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально- игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

    Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - сочетание многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

    Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

    Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

    1. Работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п.);
    2. Голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);
    3. Развитие воображения и внимания;
    4. Показом нескольких контрастных образов (характеров);
    5. Работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;
    6. Погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;
    7. Выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

    Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

    Приказ "О создании школьного театра" от 31.08.2021

    Цель и задачи школьного театра

    Цель школьного театра – совершенствование системы духовно - нравственного и эстетического воспитания обучающихся средствами театрального искусства, и создание условий для приобщения их к истокам отечественной культуры, расширение культурного диапазона и реализации творческого потенциала;  развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.

    Основные задачи школьного театра:

    1. Создание условий для комплексного развития творческого потенциала школьников, формирование общей эстетической культуры;
    2. Оказание помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации;
    3. Организация культурно-массовых мероприятий, постановка и показ учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по различным дисциплинам, выполнение индивидуальных проектов обучающихся;
    4. Организация внеурочной деятельности обучающихся;
    5. Организация досуга школьников в рамках содержательного общения;
    6. Закрепление знаний и практических навыков, получаемых обучающимися в ходе образовательного процесса по формированию ключевых компетенций: умений учиться, сотрудничать и работать с информацией;
    7. Продвижение традиционных ценностей, патриотическое воспитание театральными средствами;
    8. Осуществление сотрудничества с другими творческими объединениями образовательных организаций, и организаций культуры, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.

    Организация деятельности школьного театра

    1. Школьный театр функционирует в течение всего учебного года.
    2. Деятельность школьного театра организуется в формах учебных занятий – групповых и индивидуальных, тренингов, творческих мастерских, индивидуальных проектов, спектаклей, концертов, постановок, проектов, социальных практик.
    3. Возраст участников школьного театра: от 7 до 17 лет.
    4. Занятия в школьном театре проводятся по группам или всем составом, а также индивидуально.
    5. Предельная наполняемость групп не более 20 человек.
    6. Группы обучающихся могут быть одновозрастными и разновозрастными.
    7. Продолжительность и периодичность занятий в школьном театре определяются учебным планом соответствующей образовательной программы, и расписанием занятий (графиком).
    8. Содержание деятельности школьного театра определяется соответствующей образовательной программой, реализуемой в театре. Дополнительная общеразвивающая программа, реализуемая в школьном театре, разрабатывается педагогическими работниками по запросам участников образовательных отношений, с учетом национально-культурных традиций и мероприятий, проводимых на различных уровнях и утверждается приказом директора МБОУ СШ № 7 г. Волгодонска.
    9. Педагог, реализующий дополнительную общеразвивающую программу на базе школьного театра, выбирает по своему усмотрению образовательные технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

    Кадровое обеспечение проекта

    Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:

    - директор Волков В.Л.

    - заместитель директора Бакланова Е.А.

    - советники директора по воспитанию Борисова Д.П., Федюхина Ю.В.

    - учитель русского языка и литературы Федотова О.Н.

    - учитель английского языка Горская И.А.

    - учитель музыки Гусарева В.В.

    - учитель ИЗО Кузина Н.Г.

    - учитель технологии Гнездилова Н.В.

    - зав.библиотекой Бугаева Л.И.

    План-график проведения мероприятий на 2025-2026 учебный год

    Сроки

    Мероприятия

    Ответственные

    Сентябрь 2025

    Театрализованное выступление на общешкольном мероприятии «Первый звонок»

    Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию

    Сентябрь 2025

    Комплексный тренинг на сценическую речь, сценическое движение, актерское искусство

    Руководитель школьного театра

    Сентябрь-октябрь 2025

    Подготовка к празднику «День учителя»

    Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию

    Октябрь 2025

    Театрализованное выступление «День учителя»

    Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию

    Октябрь-ноябрь 2025

    Определение труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных программ

    Руководитель школьного театра

    Ноябрь 2025

    Подготовка и проведение концерта ко Дню матери

    Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию

    Ноябрь 2025

    Проведение школьного конкурса «Классика в классы»

    Руководитель школьного театра, учитель русского языка и литературы

    Ноябрь-декабрь 2025

    Мозговой штурм: «Как поздравить школу с Новым годом?». Сбор идей

    Руководитель школьного театра, советники директора по воспитанию

    Декабрь 2025

    Видеопоздравление для учителей и учеников к новому году

    Руководитель школьного театра, советники директора по воспитанию

    Декабрь-март 2026

    Репетиции, подбор музыкального оформления спектакля, работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов

     Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию, учителя русского языка и литературы, музыки, изо и технологии

    Декабрь-март 2026

    Установление творческих связей с другими театральными коллективами, посещение мастер-классов.

    Руководитель школьного театра, администрация школы

    Март 2026

    Подготовка и проведение концерта ко Дню 8 марта

    Руководитель школьного театра, учитель музыки, советники директора по воспитанию

    Апрель 2026

    Постановка спектакля «Мы – единый народ» (к Году единства народов России)

    Руководитель школьного театра, советники директора по воспитанию, учитель музыки

    Май 2026

    Участие в мероприятиях, посвященных празднику 9 мая

    Руководитель школьного театра, администрация школы, советники директора по воспитанию

    Май 2026

    Организация и проведение школьного конкурса чтецов к 135-летию писателя Михаила Афанасьевича Булгакова

    Руководитель школьного театра, учитель русского языка и литературы, советники директора по воспитанию

    Май 2026

    Сбор и анализ результатов. Построение планов на следующий учебный год

    Руководитель школьного театра, советники директора по воспитанию

    Предполагаемые конечные результаты

    • Учащиеся школы по желанию станут регулярно посещать театральную студию.
    • Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся.
    • Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.
    • Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.
    • Произойдет приобщение учащихся к мировой художественной культуре и истории.
    • Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня детей.
    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031



    ФГИС "МОЯ ШКОЛА"



    Архив записей