В течение первого полугодия 2023-2024 учебного года в нашей школе были проведены диагностические мероприятия по определению уровня сформированности функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов с использованием оборудования ЦОС.
Оценка проводилась по трем направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.
Что же такое функциональная грамотность? Это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.). Это тот уровень грамотности, который даёт человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней.
Результаты ребят, участвующих в мероприятиях по определению уровня сформированности функциональной грамотности, были рассмотрены на совещаниях при директоре в целях выработки адресных рекомендаций педагогам по организации данной работы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Обучающимся были даны рекомендации по повышению уровня функциональной грамотности, предоставлен список ресурсов с банками заданий по оценке функциональной грамотности (РЭШ, ФИПИ, ИСРО РАО).
Оценочные процедуры по другим направлениям функциональной грамотности: финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции - запланированы в школе на второе полугодие 2023-2024 учебного года.