Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Волгодонска
  • Волгодонская городская Дума
  • Администрация г.Волгодонска
  • ГАУ ДПО РО ИРО
  • РОЦОИСО
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Рособрнадзор















  • Официальный интернет-портал правовой информации













    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития и интерната школа не предоставляет.

    1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    № п/п

    Наименование учебных кабинетов

    Количество

    № кабинетов

    1

    Кабинет начальных классов

    10

    106,107,108,109,110

    209,210,211,213,309

    2

    Кабинет русского языка

    3

    304,308,311

    3

    Кабинет математики

    1

    307

    4

    Кабинет информатики и ИКТ

    2

    212

    5

    Кабинет химии

    1

    301

    6

    Кабинет физики

    1

    203

    7

    8

    9

    Кабинет ОБЖ

    Кабинет истории и обществознания

    Кабинет географии

    1

    1

    1

    214

    305,310

    312

    10

    Кабинет английского языка

    1

    206

    11

    Кабинет биологии

    1

    202

    12

    Мастерская

    1

    111

    13

    Кабинет домоводства

    1

    201

    14

    Кабинет музыки

    1

    112

    В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами. В шести кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.

    2. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, мастерская и кабинет домоводства и обслуживающего труда. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ. В кабинете ОБЖ имеется лазерный тир. Для проведения занятий внеурочной деятельности с обучающимися в школе есть актовый зал, музей и кабинет психологической разгрузки.

    3. Библиотека

    Цель работы библиотеки:

    содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

    Задачи:
    1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
    2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

    3. Воспитание здорового образа жизни.

    4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

    5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

    Услуги, предоставляемые библиотекой:

    - выдача учебной литературы;

    - подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

    - работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);

    - организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;

    - проведение библиотечных уроков для учащихся.

    Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.

    В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.

    • в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед) - 14078, в т. ч. школьных учебников (ед) - 8035.

    4.Сведения об объектах спорта

    Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной деятельности детей в школе имеются спортивный зал, малый спортивный зал и тренажерный зал в отдельном здании для спортивный занятий, плоскостные спортивные сооружения – волейбольная, баскетбольная и футбольная спортивные площадки, легкоатлетический комплекс – беговые дорожки, сектор для метания, прыжковая яма, полоса препятствий.

    Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

    В тренажерном зале имеются:

    • велотренажер магнитный - 3;

    • электрическая беговая дорожка - 1;

    • беговая дорожка механическая - 2;

    • велотренажер - 1;

    • штанга в сборе - 1;

    • римский стул - 1.

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ при необходимости разрабатываются индивидуальные программы занятий физической культурой с учетом медицинских показаний и рекомендаций в соответствии с имеющейся материальной базой.

    На территории школы имеется площадка с уличными антивандальными тренажерами.

    5. Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована кнопка вызова, для удобства ориентирования слабовидящих людей на входных ступенях выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.

    6. Сведения об условиях питания обучающихся

    Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 40 посадочных мест. Имеется оборудованное кухонное помещение для приготовления пищи. Обеспечена работа столовой по реализации буфетной продукции в отдельном зале. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

    7. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся и их безопасность обеспечена комплексом мероприятий. В школе по договору с МУЗ «Детская городская больница» работает фельдшер, осуществляющий все необходимые виды профилактической и необходимой медицинской помощи, в том числе вакцинацию. Имеется оборудованный медицинский кабинет с процедурной комнатой.

    В школе действует особый пропускной режим, работает система видеонаблюдения, имеется тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, осуществляются меры по противопожарной и антитеррористической безопасности. Систематически проводятся мероприятия с обучающимися и работниками школы по действиям при ЧС, при пожаре, в том числе плановые тренировки с эвакуацией из здания.

    8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

    В школе имеется более 90 компьютеров, 81 из которых используется в учебных целях, в том числе 22 ноутбука, 8 интерактивных досок, 8 комплектов мультимедийного оборудования- проектор и экран. В компьютерном классе из двух совмещенных кабинетов имеется единая локальная сеть.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.

    Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, а сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

    Школа имеет доступ к сети Интернет. Вся работа в сети Интернет для обучающихся в школе строго регламентирована. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, предоставленного оператором услуг связи.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

    9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы - http://edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

    Медиатека образовательных ресурсов - http://store.temocenter.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/ru/

    Федеральное государственное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" - http://www.fipi.ru/

    Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

    Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

    Сетевые образовательные сообщества

    Открытый класс http://www.openclass.ru

    Образовательные программы и проекты:

    Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
    Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
    Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
    Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/
    Летописи http://www.letopisi.ru/

    Федеральные образовательные порталы:

    Cайт Информика www.informika.ru
    Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
    Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
    Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
    Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/
    Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
    Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
    Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
    Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
    Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

    10. Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных технических средств коллективного и индивидуального обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не имеется.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

    · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    · Электронные образовательные ресурсы;

    · Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    · Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    · Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    11.Условия получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в г.Волгодонске

    Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые школы - мировой процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, достигшие определенного уровня экономического, культурного, правового развития, и конечно наша Россия. Безусловно, наш город не может оставаться вне этих мировых тенденций развития. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    В системе образования города Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. В настоящее время всем детям-инвалидам, которые обучаются в МБОУ СШ №7 г.Волгодонска, рекомендовано обучение в массовой школе без создания особых условий.

    Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

    Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города: МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева, МБОУ СШ №11, МБОУ СШ №15, МБОУ СШ №21, МБОУ СШ «Центр образования», МБОУ «Лицей №24», и с 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

    При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).

    Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

    Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психологов.

    Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.

    Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:

    - совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;

    -организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    -совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930



    ФГИС "МОЯ ШКОЛА"



    Архив записей