Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Волгодонска
  • Волгодонская городская Дума
  • Администрация г.Волгодонска
  • ГАУ ДПО РО ИРО
  • РОЦОИСО
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Рособрнадзор















  • Официальный интернет-портал правовой информации













    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0




    Школьная театральная студия «Мельпомена»

    Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

    Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

    Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Не стоит забывать, что чтение - это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.

    Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

    1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п.);

    2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);

    3) развитие воображения и внимания;

    4) показом нескольких контрастных образов (характеров);

    5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;

    6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

    7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

    Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

    Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства.

    Задачи проекта: 

    • раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 
    • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 
    • формировать интеллектуальные, духовно - нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся; 
    • привить любовь к художественной литературе;
    • способствовать развитию толерантных отношений.

    Механизм реализации проекта:

    • Создать творческую группу единомышленников.
    • Психолого-педагогическая диагностика.
    • Анализ результатов диагностики.
    • Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.
    • Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.
    • Подобрать театральную труппу.
    • Обсудить и выбрать репертуар.
    • Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.
    • Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок  Молодежного Драматического Театра г. Волгодонска и театральной школы «Юность».
    • В перспективе организовать мастер-классы артистов и работников Молодежного Драматического Театра, преподавателей театральной школы «Юность» для участников проекта.
    • Поставить премьерный спектакль на школьной сцене силами участников проекта.
    • Рефлексия.

    Кадровое обеспечение проекта

    Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:

    - директор Волков В.Л.

    - заместитель директора Бакланова Е.А.

    - учитель английского языка Петрова Т.Е.

    - учитель музыки Горская И.А.

    - учитель ИЗО Кузина Н.Г.

    - учитель технологии Гнездилова Н.В.

    - зав.библиотекой Бугаева Л.И.

    План-график проведения мероприятий

    Подготовительный этап (сентябрь 2021 – ноябрь 2021)

    Сроки

    Мероприятия

    Ответственные

    Сентябрь 2021

    Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения.

    Педагог-организатор

    Сентябрь 2021

    Анализ результатов диагностики.

    Педагог-организатор

    Октябрь 2021

    Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

    Зам.директора по ВР, педагог-организатор

    Октябрь 2021

    Нормативно - правовое, информационно - методическое  обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.).

    Зам.директора, педагог-организатор

    Октябрь-ноябрь 2021

    Набор участников театральной труппы.

    Педагог- организатор

    Ноябрь 2021

    Определение труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных  программ.

    Педагог-организатор

    Основной этап (декабрь 2021 – март 2022)

    Сроки

    Мероприятия

    Ответственные

    Декабрь 2021 –       март 2022

    Регулярные репетиции.

    Педагог - организатор

    Декабрь 2021 – март 2022

    Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.

    Педагог – организатор; учителя технологии и ИЗО

    Декабрь 2021 –       март 2022

    Подбор музыкального оформления спектаклей.

    Педагог – организатор; учитель музыки

    Декабрь 2021

    Создание отдельной страницы на школьном сайте с целью отображения деятельности школьного театра.

    Педагог – организатор; администратор школьного сайта

    Декабрь 2021 –       март 2022

    Участие труппы школьного театра в районных конкурах художественной самодеятельности; установление творческих связей с другими театральными коллективами, посещение мастер-классов.

    Педагог – организатор; администрация школы

    Декабрь 2021 –       март 2022

    Освещение деятельности работы театра в СМИ.

    Педагог – организатор; администрация школы

    Декабрь 2021 –       март 2022

    Участие в конкурсах самодеятельности.

    Педагог - организатор

    Заключительный этап (апрель 2022 – июнь 2022)

    Сроки

    Мероприятия

    Ответственные

    Апрель-май 2022

    Постановка премьерного спектакля.

    Педагог – организатор; Педагог – организатор; администрация школы; директор МДТ

    Май 2022

    Сбор и анализ полученных результатов

    Заместитель директора, педагог-организатор

    Июнь 2022

    Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта.

    Директор, заместитель директора, директор МДТ, педагог-организатор

     

    Предполагаемые конечные результаты:

    - Учащиеся школы по желанию станут регулярно посещать театральную студию.

    - Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся.

    - Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.

    - Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.

    - Произойдет приобщение учащихся к мировой художественной культуре и истории.

    - Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня детей.

     

    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930



    ФГИС "МОЯ ШКОЛА"



    Архив записей